Печать
Категория: Колесим без дела

Выезды разные быват, одни пролетают скоротечно, другие тянутся вечно, а есть третий тип - вечно-скоротечный. Вот как раз такого рода выезд состоялся 17 августа 2008. Маршрут, по которому нам предстояло пройтись - Сумароково, церковь Собора Иоанна Предтечи, затем развалины в Карачарово, далее Осташево и напоследок заезд на древние останки Никольской церкви в Волоколамском районе. В поездке приняли участие 2 машины. Моя нива и УАЗ (симбирь) Эрика.

Встреча была назначена на 9 утра, на которую Эрик безбожно опоздал. Мы же, постояв до 10 утра, тронулись в сторону нашей первой цели. Эрик нас нагнал у поворота на плотину (рузское водохранилище). Ну и отлично (подумал я) - значит осталось совсем немного - т.к. маршрут в принципе абсолютно асфальтовый, единственным местом съезда с асфальта, была дорога (обозначенная на картах пунктиром), сокращающая путь от д.Боровино до села Карачарово.

 

В принципе, дорога по карте проходила только по полю, пересекая ручеек. Но была уверенность, что есть мост. Итак, отфотографировав первую церковь (а также коз, цветочки и прочее)

 

Церковь Собора Иоанна Предтечи.
Рузский район. Сумароково. Церковь Собора Иоанна Предтечи.
 
КозаКоза
 
мы покатили к грунтовой дороге. Жара! Марево.. Руку высунешь на солнышко - аж кожа закипает. Солнце в зените - ничего не колышется, ветра нет и кажется все замерло, только насекомые жужжат и пищат в такую погоду.

Историческая справка:
 
Сумароково. Церковь Иоанна Предтечи.
 
Дата постройки: Между 1867 и 1873.
Кирпичная, оштукатуренная, четырехстолпная однокупольная церковь в псевдорусском стиле, близкая к типовым проектам. Боковые приделы Никольский и Ильинский. Внутреннее убранство утрачено.
Закрыта не позже 1930-х годов, колокольня сломана. Открыта в нач. 2000-х, ремонтируется при помощи общины московской Пантелеймоновской церкви при больнице РЖД.

КООРДИНАТЫ (WGS84) N 55.76260, E 35.91310

Я все размышлял по дороге, мол, надо было конечно для легкого бездорожья съехать в место проведения Сенокоса или Посевной..Как я ошибался, оказывается много не надо было...И вот мы в поле, едем по ЖПСине, по пунктирной дороге. В реале мы ехали просто через поле нетронутому, где иногда угадывалась старая дорога. Она то возникала, то снова перед нами просто стена травы и одуванчиков, а также еще какого-то пушистого растения, которое все время забивало радиатор, своей меховой фигней. 
 
полеполе
 
Неспешно, мы стали снижаться - впереди ручей, а перед ним метров на 300 по берегам - некое подобие мокрой травы с кочками. По весне, скорее всего тут топко очень. Я впереди, Эрик едет метрах в 20 сзади. Тут у меня нивка эдак подпрыгивает неожиданно резво на кочке, я делаю некие манипуляции, чтоб остановиться, тем более впереди уже видны хорошие такие характерные болотные заросли, естественно Эрик тоже встает. Оценив обстановку, приходит в голову мысль, что надо слегка подняться, чтоб продолжить поиски моста через ручей. НО! Эрику удалось застрять. На ровном месте. Его атэшная резина надутая по ощущениям до 3 атмосфер просто елозила по мокрой глине, а тяжелый уаз не ехал. Т.е. вообще не ехал. Ситуация была сродни застреванию зимой, когда останавливаешься на твердом снегу, потом под колесами чуть подтаивает кромка и колеса начинают беспомощно крутиться. Ну чтож...честно скажу - давно я так долго и упорно не махал джеком, не пилил какое-то гавно. И вообще - давно я не имел дело с тяжелыми машинами.
 
 
Мне казалось что УАЗ весит как минимум 10 тонн, так легко он продавливал грунт, по которому нива просто ехала, чуть подминая травку. Естественно мы совершили комплекс мер, а именно сдувание шин (оказалось впоследствии что сдули мало), работа джеком (целая вечность), распил деревьев (гнилых, но что делать) и дальнейшая подкладка их под колеса, работа лопатой (гавно в разные стороны чтоб).
 
 
А на улице весело светило солнышко обдавая нас своим 30 градусным теплом.....Я себя успокаивал, что истопники на угольных печках работают в гораздо более эмммм жестких условиях. Когда УАЗ более-менее вышел со своего пристанища - его выдернули до конца нивой.
 
нива и уаз
 
На это ушло просто нереальное количество времени, и когда мы доехали до моста (а его мы все-таки нашли) было уже 6 вечера. Т.е. с уазом прокопались порядка 4 часов. А мост как мост - куча травы, бревен скрытых под зеилей, промоины. Если аккуратно ехать - то проблем нет. Но у Эрика появидись уважительные причины, чтоб дальше не ехать - он заторопился домой. Ну что ж . Путь обратно изведан, и , дав напутствие держаться высокого края поля, я поехал дальше по маршруту, а УАЗ покатил обратно...
 
Прошло порядка 20 минут, мне звонок на мобильный. Эрик. Уаз. Что-то нехорошее во мне шевельнулось. В трубке услышал вполне ожидаемое - "я застрял, нужна помощь". О Санта-Мария де разрази меня гром и молния! Глаз у меня задергался. Как это вообще возможно!? Думал я , когда ехал обратно. Обратный путь УАЗа должен был пролегать по местам не то что сухим, а просто - выжженным дружелюбным солнцем. Где?? Ну где Эрик умудрился застрять? Оказывается были места, где еще можно было назвать топким..и Эрик там был. В двух словах - Эрик сбился с пути (хотя колея в траве была только одна - наша) и вперся в какое-то легкое болотце, где его дредноут снова сел на спайсера. Когда мы подъехали к УАЗу из лесу вышли 2 мужиков, один мальчик и собака. Эрик совсем сник и фактически не принимал участие в вытаскивании УАЗа. Жара.. Прошло еще 2 часа - и снова бегемот был на свободе! Мужики пригласили нас к столу - чай пить, душ принять (!!) и просто отдохнуть. Оказалось, что это были 2 брата (мальчик сын, одного из них).
 
 
Они из года в год приезжают на природу жить несколько месяцев. Обустраивают быт и охотятся, собирают грибы - отдыхают, одним словом. Звали их Дима , Илья , сын Паша и собаки имен которых я не запомнил.
 
печь
 
Они показали нам как у них все устроено. весьма капитально и уютно, надо сказать. Есть печка
 
печь
 
навес, скамейки, душ, умывальник, лежаки и многое другой. В кустах запрятана нива. Именно ее следы и сбили с толку Эрика. Ребята нам показали свои сокровища - ружья.
 
 
 
 
Угостили чаем с сотовым медом! Было вкусно , а слушать их истории интересно. Такого гостеприимства, честно, мы не ожидали (измученные москвичи..что скажешь), и довольно долго сидели и вели неторопливую беседу. Добрейшие люди достойные восхищения! Время пролетело незаметно, солнышко стало садиться. Тут Эрик вспомнил, что он торопится и мы, попрощавшись, тронулись в Москву. На развилке на Волоколамск, Эрик поехал домой, а мы в сторону Никольской церкви, что в Волоколамском районе. Т.к. хотелось посетить хоть что-нибудь из намеченного. Так - мы приехали на развалины Никольского храма. 
 
Никольская церковь
 
 
Фантастичекое зрелище, особенно в лучах заходящего солнца.
 
Историческая справка.
 
Никольская церковь
 
Никольская церковь была построена в селе Лихачево, что расположено в ур. Лихачово, в 1888 году на средства прихожан , в 1936-37 году была закрыта, священнослужители были арестованы и с семьями отправлены в ссылку. В скором времени, и все село перестала существовать, в настоящее время от построек не осталось и следа. От здания церкви уцелели западная стена четверика с примыкающими частями боковых стен, и колокольня. Рядом с церковью солдатская могила со звездой датированная 1941 годом, единственная до которой не дошли руки копателей. Это урочище, у местных, пользуется недоброй известностью, все попытки заселить его раньше или позже оканчивались неудачей, это собственно одна из версий постройки церкви – очистить «дурное место», в принципе, так и получилось закрыли церковь и село перестало существовать.

КООРДИНАТЫ (WGS84) N 55° 57.819' E 35° 51.566'
 
Далее, нам удалось посетить громадный мемориал (самый большой в подмосковье).
 
28 героев-панфиловцев
 
Историческая справка.
 
28 героев-панфиловцев
 
Утром 16 ноября 1941 года немцы перешли в наступление в полосе 16-й армии, нанося главный удар силами двух танковых и двух пехотных дивизий по левому флангу армии Рокоссовского южнее Волоколамска. Удар пришелся встык между 316-й стрелковой дивизией генерала И.В. Панфилова, оборонявшей шоссе, и кавкорпусом генерала Л.М. Доватора. Начало немецкого наступления совпало с контрударом Рокоссовского во фланг и тыл немецкой 4-й танковой группы. Таким образом, войска 16-й армии на одном из своих флангов наступали, а на другом отражали удар танковой группировки противника, который как всегда был "внезапным и вероломным".

Чем окончился советский контрудар, мы уже знаем. Разбитые наголову 58-я танковая, 24-я и 17-я кавалерийские дивизии были отброшены в полосу 30-й армии, которой затем и были переподчинены, так как со своим штабом они уже не имели никакой связи. Еще через день боев в 58-й танковой дивизии насчитывалось 15 легких танков, 5 орудий и 350 человек личного состава. Иначе говоря, она сократилась до величины одного батальона.

В такой обстановке произошел бой у разъезда Дубосеково, вошедший во все советские хрестоматии как "подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев".

КООРДИНАТЫ (WGS84) N 55° 58.842' E 36° 2.068'
 
Конечно печально было видеть, как местное подростающее поколение превратило это место в тусовочный центр. Играла жуткая попса из одной машины, чуть поодаль просто встреча.. Неоднозначно как то все это. Может конечно я цепляюсь. И далее, как и было запланировано без проблем по волоколамскому шоссе, добрались до дома.
 
Фотоальбом поездки
 
http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=67
 
В отчете использованы материалы сайтов:

r-oc.1gb.ru
temples.ru
1935-1946.ru