Печать
Категория: Колесим без дела

Я стремительно сгоняла в Вологодскую область на прошлых выходных :) Попырилась на красивый вологодский зимний лес. На самом деле, зимний русский лес красивый везде. Но именно в Вологодской области он навевает ощущение зимней сказки. Наверное, потому что на трассе висят плакаты с надписью "Устюг - родина Деда Мороза". Ну да речь не о том.
В поселке городского типа Шексна, что находится в Вологодской области между Вологдой и Череповцом, проходили очередные соревнования по моей любимой стрельбе. А поскольку в Шексне я еще не бывала, то решила по такому случаю туда скататься.



Расстояние Москва - Шексна составляет порядка 540 километров. Выехать из Москвы я попыталась около двух часов дня в пятницу на своем уазотарахтелмобиле. На удивление, у меня это получилось. Без удивления, это получилось только с часовым стоянием в пробке на съезде со МКАДа на Ярославское шоссе. Намеки на пробки продолжались в течение всего примосковного ремонта на Ярославке, зато потом я вырвалась на асфальтовый простор и радостно потарахтела на север, в сторону Ярославля.
Про дорогу до Ярославля рассказывать неинтересно, потому что по этому маршруту я ездила 100500 раз. Непосредственно Ярославль традиционно встретил нас яркими огнями НПЗ и метеоритными провалами в асфальте объездной дороги. Преодолев метровой глубины ямы, расколы земной коры, провалы в бездны ярославской земли, мы выехали за пределы этого славного города и оказались там, в Заярославлье.
Собственно, от Ярославля до самой Вологды, а от Вологды до самой Шексны тянется двухполосная дорога очень неплохого качества. К сожалению, я ехала по ней в темноте, ибо стемнело часиков, эдак, в 16, и не могла сполна оценить красоту зимнего леса, деревьев, покрытых белыми одеждами. Оставалось только чувствовать эту зимнюю сказку фибрами души и желудочками сердца. О своих впечатлениях от созерцания новогоднего вологодского леса я рассказывала своим пассажирам, но они в тот вечер оказались какими-то несензитивными и лишь из вежливости отвечали, что тоже чувствуют дыхание снежной сказки.
Практически везде на вологодской трассе стоят предупреждающие знаки о лосях на дороге. Не лосях-водителях, а настоящих лосях (ибо знак "олени на дорогах" относительно водителей надо вешать не вдоль трасс, а поставить один большой знак на въезде в страну). Но вернемся к сказочной вологодской трассе, изобилующей предупреждениями о лосях. На ней стоят знаки-треугольнички с картинкой рогатого. Стоят информационные щиты. Стоят знаки ограничения скорости. Местами стоит забор от выхода животных из леса. Знаки "лоси" по своему количеству соревнуются со знаками "обгон запрещен/обгон разрешен" и, кажется, одерживают уверенную победу. Видимо, все это не просто так.
Трасса мне понравилась и что-то немного напомнила. Потом поняла, что именно, - она так похожа на трассу "Кола" Мурманск - Санкт-Петербург! Те же две полосы, тот же хороший асфальт и тот же маленький трафик (может, конечно, по времени повезло). Только населенок чуть больше и знаки обгона порою понатыканы внезапно: 20 метров обгон разрешен, потом 20 запрещен, потом опять 20 разрешен, 20 запрещен. Кажется, знаки обгонов там начали жить собственной жизнью, размножаться и почковаться так, как хочется им, а не дорожникам. Ибо порою знаки начинают путаться и вступать в противоречие с разметкой. Либо запутались дорожники и поставили эти знаки исключительно с точки зрения дизайнерских ходов и гармоничных сочетаний с тем или иным лесным фоном.
Обгоны по темноте на УАЗе, честно скажу, давались тяжеловато. Ну да это УАЗ.
Там же на трассе мне попался очень милый Дэу Матиз. Всем известна помощь дальнобоев "маленьким" при обгонах, они моргают поворотниками, когда можно обгонять, когда нет. Так вот. Лечу я такая на большом и высоком УАЗе, пустая трасса. Догоняю маленького Матизку. Матиз замечает меня еще издали и при моем подлете к нему моргает правым поворотничком - чисто, обходи. Я так растрогалась :) Я такая большая, над крышей Матиза и так все вижу неплохо, а он все равно показал, что встречка пустая. Приятно и очень трогательно! Обогнала, моргнула аварийкой и полетела дальше.
В Шексну наш экипаж прилетел поздно, ближе к 11 часам вечера. Итого Мск - Шексна - около 9 часов.
Поселились мы своей большой и дружной компанией в гостинице ВНВ, что расположилась на улице Починковская. Под нашу толпу сняли целиком этаж коттеджа (мы вчетвером приехали на УАЗе, а до нас еще шесть человек заехало туда чуть меньше суток назад).
Радость встречи и воссоединения трех экипажей была ознаменована поеданием остатков курицы, которая мне не досталась, ибо я тормоз и отвлеклась на сиськи Рыжика. Не спрашивайте. По юмору ССК МАИ можно написать полноценную диссертацию. С исследованием, экспериментом и выводами.

Про гостиницу.
Этаж коттеджа оказался шикарным))) Длинный коридор, несколько комнат, в каждой комнате душ/туалет, нормальный ремонт, общая кухня, много пространства, тепло, уютно, симпатично - и все это наше, можно устраивать забеги на короткие дистанции по коридору без риска получить по голове за шум от незнакомого соседа, зато с возможностью получить по голове от своего же товарища))) Остались в полном восторге от такого варианта расселения :) Будете в Шексне (не знаю, правда, с какой целью вас туда может занести) - рекомендую. Единственный фактор, который немного испортил впечатление, - это непосредственно хозяин гостиницы. Во-первых, цена на проживание при приезде внезапно поднялась с 600 до 750 рублей с человека, откуда-то вылезли "плата за бронь" и "плата за парковку", про которые ни слова не было сказано по телефону. Ребята, которые заселялись первыми, спорить не стали, ибо время было 5 утра и им было не до того. В принципе, апартаменты хорошие, денег за них отдать не жалко, но, что называется, осадочек остался, с хозяином этой гостиницы надо держать ухо востро, свое он не упустит и будет упорно пытаться содрать с вас как можно больше. Во-вторых, этот хрен заколебал вваливаться в наш коттедж без спросу! Сидим мы вечером, общаемся, ужин себе делаем, ржем и отпускаем крайне пошлые шуточки. Без стука, без телефонного звонка внезапно заходит хозяин и задает какой-нибудь неуместный и странный вопрос нашей компании. Особо недоуменный взгляд он получает от А., сидящего в красных труселях. Остальные замолкают и смотрят на него чуточку менее недоуменно. Кто-нибудь что-нибудь все-таки отвечает. Хозяин плетет еще что-то нежно-тягучее про "как здорово, что все вы здесь сегодня собрались" и уходит, оставив нас в состоянии "что это было?". Пожалуй, круче было только в Иваново, когда меня с воплями и адовыми стуками в дверь пытались выгнать из номера в 8 часов утра.

Это внутренний двор гостиницы. Как я поняла, этот "гостиничный комплекс" (какое громкое словосочетание для поселка городского типа!) включал в себя не только наш коттедж, но и еще какие-то домики и квартирки.


Обычная улица поселка Шексны. Примерно так вся Шексна и выглядела.


Наш коттедж, в котором мы жили.


Мой лапочка-УАЗик, способный посреди зимы за полчаса на холостых прогреть двигатель аж до 40 градусов.


Внутри коттеджа, одна из комнат. Кошечка на стене. Еще там были подушки с аниме-персонажами. На каких-то подушках они были в полный рост, на каких-то была лишь их верхняя часть, а на каких-то - лишь ноги.


Коридор этажа. Высокоинтеллектуальное фото с отличным интерьерным ракурсом.


Теперь про город.
Шексна - поселок городского типа, расположившийся на трассе между Вологдой и Череповцом, об этом я упоминала где-то выше. Когда мы туда собирались, один из непоехавших стрелков сказал, что ничего нельзя увидеть интересного в маленьком поселке посреди Вологодской области. Максимум - гидроузел и шлюз. Мы попытались доказать ему обратное :D
Во-первых, в Шексне мы нашли памятник Ленину.
Во-вторых, памятник пушке.


Вот здесь с легкостью можно прочитать о том, что это за пушка. Не говорите, что вы ничего не видите, все же написано!


В-третьих, от пушки нам открылся красивый панорамный вид, всю прелесть которого мой фотик никак не вытягивает.


В-четвертых, на склоне холма, где расположилась пушка, можно было лицезреть большую надпись с названием города. По склону так же можно было бегать вверх-вниз, прыгать и фотографироваться на фоне панорамы. Правда, часть фотографий получилась не с фоном панорамы, а с фоном товарного поезда.


В-пятых, на берегу Волго-Балтийского канала (изначально я думала, что это водохранилище, но Яндекс.Карты мне заявили, что водохранилище находится дальше, а Шексна расположена на канале) обнаружилась надпись "Я люблю".


В-шестых, обнаружились безбрежные ледяные водные просторы того самого канала. Фотографии фигня, ибо уже темнело, зима все-таки.




В-седьмых, в Шексне есть кораблик (он там есть! Только всмотритесь!).


Ну а шлюз после всего вышеперечисленного не кажется таким уж крутым и точно не является единственной достопримечательностью поселка.


Шексна вытянулась в длину перпендикулярно трассе Вологда - Череповец. Поэтому от гостиницы до тира мы, как правило, добирались на машине, ибо пешком было бы идти слишком долго.
Ах да, тир. Еще там прошли соревнования. Я с удовольствием побахала по бегункам, познала дао относительно полностью отсутствующего мандража, научилась пользоваться рулеткой при вставании в изготовку и вообще работала с ясной головой и полным пониманием происходящего, как снаружи во внешней мире, так и внутри самой себя. Меня потискали два главных судьи и главный секретарь, ибо мы всегда рады друг друга видеть. Тир забавный, и очень классно, что он там есть.

Собственно, в воскресенье с утра уехали первые два экипажа, я же со своими пассажирами на УАЗе выдвинулась обратно домой после своего упражнения, около 5 часов вечера. Путь обратно был таким же, как и туда: темнота, немного стремные обгоны, знаки "лосей", заправка "Лукойл" с улыбчивыми девушками и вкусным кофе, а так же дальнобоем, вот уже два часа кричащим в рацию просьбу продать солярку. С погодой повезло - было холодно, но без осадков и сухо. Вологда была зацеплена лишь по касательной объездной дороги. Ярославские расколы в земной коре. Сверкающий ярославский НПЗ. Немного двухполоски. И 4 полосы почти до самой Москвы, где ремонт, МКАД, заезд в Тушино и милый дом в Подмосковье.
Итого обратно из Шексны до Москвы долетела за 7,5 часов, еще час ушел на дорогу до дома.
Мини-заезд в очередной раз удался :)

 


оригинал статьи http://svchost.diary.ru/p201327462.htm?oam#more1

 

Вувазик (с)

Обсуждение на форуме: http://www.off-travel.ru/forum/smf/index.php?topic=3002.0