Печать
Категория: Колесим без дела

В воскресенье мы ездили в Калугу.
Поездка в Калугу - это для нас нечто естественное и стандартное. Надо встать в 5 утра, загрузить вещи в машину, в 6 утра доехать до места встречи со вторым участником поездки, к 7 утра - к месту встречи с еще двумя, один из которых - кто бы сомневался! - опоздает, за что получит всеобщее порицание и черный сарказм, а в 7:30 забрать пятого участника. И когда все в сборе, штурман диджеет магнитолу, задний ряд сидений либо спит, либо угрожает штурману "выключи ЭТО", можно наконец-то вылезти на Киевское шоссе, придавить тапочку газа и откинуться на спинку кресла, ибо груженый УАЗ набирает скорость еще медленнее и неспешнее, чем он это обычно делает. В принципе, он так же способен выйти на скорость 100-110км/ч, но времени это займет столь много, что впереди покажется светофор и надо будет тормозить. Экономичнее идти 80-90-100км/ч. Впрочем, на Киевке мало светофоров.
В Калугу мы традиционно поехали на соревнования. Приехали ко второй смене. Переоделись, отработали упражнение, сходили пообедать, вернулись, узнали результаты, я сходила пообщалась за следующие соревнования. После этого мы подумали, что просто приехать в Калугу и бахнуть - это скучно. Такую поездку определенно надо разнообразить каким-нибудь интересным местом.


Поэтому мы отправились в знаменитый Музей космонавтики им.Циолковского.
Музеев в Калуге, оказывается, довольно много. Начиная от краеведческого, заканчивая Домами-музеями всяких знаменитых людей. Мы решили, что хотим исключительно космоса, поэтому ограничились только Музеем космонавтики.
Данный музей находится в парке. Сначала парк мне понравился - ну стандартный такой парк, дорожки, деревья, памятнички. Потом я увидела таблички "катание на великах запрещено", "катание на роликах запрещено". Несмотря на то, что роликов у меня с собой не было, я все равно обиделась и решила, что парк - говно. Да и хрен с ними, все равно там на дорожках гребаная плитка :D
Вход в музей:


Стоимость билета на взрослого - что-то около 150 рублей, разрешение на фотосъемку - еще 200. При желании можно заказать экскурсионное обслуживание, но нам, конечно, это было неинтересно.
Кстати, в Музее есть планетарий. Туда мы не пошли, но на будущее пометку я себе сделала.
Первый зал музея посвящен советскому ученому Челомею В.Н., который нереально много работал в области авиации и космонавтики и разработал кучу замечательных штук. Кстати, к вопросу о разработках. Вот с таких рисунков начинаются все великие проекты))


В зале с Челомеем расположились всякие стенды с кучей описаний и фотографий, начиная от биографии ученого, заканчивая описаниями разработок.



Из зала с Челомеем мы поднялись по лесенке на второй этаж, где нас встретил базовый блок орбитальной станции "Мир". Естественно, макет, но зато - в натуральную величину с возможностью зайти внутрь.


Внутри мы обнаружили иллюминатор, в который можно было попыриться на космос :D


Висели всякие рычажочечки, кнопулечки, тумблерочки. Я попыталась их потыкать и пощелкать. В основном, кнопки не нажимались, что понятно - макет же. Хотя некоторые тумблеры вполне себе тыркались вверх-вниз. Впрочем, эффекта это не дало - в космос мы не улетели. А ведь так хотелось.


Блок довольно скромный и небольшой внутри. Когда туда набивается человек пять, становится тесно, т.к. часть помещения огорожена веревочкой. Может, потому что там находятся волшебные кнопулечки, способные запустить этот макет в космос? А смотрительницы музея в этом не признаются.



В том же зале была представлена модель вот такого любопытного образца. Это - макет самолета, построенного в 1881 году.


Вообще, если проследить историю развития авиации, то можно прийти в полный восторг от того, как именно все это развивалось, какие придумывались и реализовывались решения, какие воплощались идеи. Посмотреть на самолеты конца 19 века и сравнить их с современными лайнерами. Что было тогда - и что теперь. Как быстро и далеко шагнула человеческая гениальность.
Самолет конца 19 века. Люди думали, искали, воплощали. И совершенствовали полученное.



Ладно. Поскольку мы все-таки приехали в музей космонавтики, то по авиации там было не очень много. Был космос. Например, это - модель космической пилотируемой ракеты им.Циолковского. Не в натуральную величину.


Пока мы пырились на ракету и смотрели на фотографии современных истребителей, внезапно к нам прибежал Саша Тэ, схватил нас всех в большую охапку и потащил дальше, радостно восклицая: "Пойдемте, пойдемте, скорее! Там БОЛЬШИЕ ШТУКИ!".
Не смея возражать его напористости и уверенности в светлом будущем, заражаясь его восторгами, мы отправились в следующий зал.
Собственно, Саша Тэ нас не обманул - нашим взорам и вправду предстали очень классные и совершенно разные БОЛЬШИЕ ШТУКИ.



Там же висел БОЛЬШОЙ ЛЕНИН.


Мы повосхищались общим видом большого зала, оценили масштабы, а затем неспешно и постепенно взялись за детальный осмотр каждой БОЛЬШОЙ ШТУКИ.
Среди всего прочего, я обнаружила гениальный проект - самопожирающийся космический корабль. Только вдумайтесь, насколько это круто и экологично. Корабль не просто сбрасывает лишние запчасти, а переплавляет их и использует в качестве топлива. Не, я всерьез считаю, что это гениально. Жаль, что дальше проекта не пошло. Хотя как это реализовать - непонятно...


Абсолютно все БОЛЬШИЕ ШТУКИ я не фоткала. Больше времени зависала над ними и рассматривала. В основном, в музее представлены модели в натуральную величину. Иногда попадаются оригиналы. На информационной табличке рядом с ними так и написано - подлинник.
Каждый космический экземпляр там можно созерцать довольно долго - от 10 минут и больше. Если экземпляр особо большой, то его можно созерцать с разных сторон, что резко увеличивает время созерцания и обсуждения.
Это - модель жидкостного ракетного двигателя в натуральную величину. Он такой маленький, потому что дополнительный.


Это - одна из станций "Луна", только не помню, за каким именно номером. Их же в истории советской космонавтики было штук 9 точно.


Кстати, пока мы пырились на "Луну", Саша Тэ пошел крутить обычную Луну. Вернее, макет Луны. Потом мы к нему тоже подошли и стали внимательно выбирать место на Луне, куда мы бы хотели поехать в наш следующий отпуск. Нам приглянулись Карпаты. Не, ну а что. Поехали в Карпаты на Луну?


Там же был обнаружен луноход. Мы еще подумали, что его можно попробовать утащить за пазухой в тир. А что, было бы прикольно, у всех тиры как тиры, а у нас - луноход в тире. Потом решили, что на фига он нам нужен, все равно это только модель. Если заморочимся, такую же соберем)))


БОЛЬШОЙ ЛЕНИН гордо висит над БОЛЬШИМИ ШТУКАМИ.


Так же станция "Луна", но уже с другим номером. Это та самая "Луна", которая загребла на Луне грунт и притащила его на Землю ко всеобщей радости землян.


А это - самый настоящий лунный грунт. Вернее, всякие его частицы. Напомнило блоху в Тульском музее оружия. Размерами.


Это, если мне не изменяет память, "Марс-3". Кажется, его потом потеряли на Марсе. Поэтому только модель.


Просто маленький ракетный движочек.


БОЛЬШАЯ ШТУКА, висящая под потолком. Она взирала на всех свысока и следила за порядком, чтобы никто не смел особо борзо посягать на покой всех остальных достопочтенных БОЛЬШИХ ШТУК.


К вот этой БОЛЬШОЙ ШТУКЕ, висящий над двигателем, я не нашла информационной таблички. Наверное, плохо искала.


Посадочный модуль для возвращения на землю. А вот это - подлинник! Об этом сообщалось на информационной табличке. В принципе, по нему и так видно, что он явно тусовался в каких-то очень горячих местах.


Еще один подлинник, благополучно вернувшийся на землю. По нему тоже видно. Кстати, модуль двухместный. Мы долго пытались разглядеть внутри второе кресло - нашли.


С этой штукой произошел довольно забавный разговор. Когда мы отошли в сторонку, пырясь на беговую дорожку и весы для космонавтов, к "капсуле" подошел неизвестный нам мужик, задумчиво на нее посмотрел, громко по ней постучал и на весь зал сообщил:
- Это ж фанера!
На данное восклицание в полном негодовании обернулась смотрительница музея, до этого увлеченная разговором с другой смотрительницей. Негодование читалось на ее лице и вообще во всем ее существе.
Не меньшим негодованием проникся и наш Саша Мэ:
- Это - теплоизоляция!
Мужик непонимающе посмотрел на Сашу Мэ.
- Так там температуры же! - выдал мужик.
- Так изоляция же! - пояснил Саша Мэ.
Мужик еще раз непонимающе посмотрел на капсулу и потихонечку пополз в сторонку. В этот момент возмущенная смотрительница тихо, но так же на весь зал уверенным голосом произнесла:
- Сам ты фанера!
Мы не сдержались - засмеялись. Смотрительница, услышав нас, тоже расплылась в улыбке.
Вот так. Учите матчасть. Нет фанерам в космосе :)

Традиционно в музее позади зала с БОЛЬШИМИ ШТУКАМИ обнаружился коридорчик, целиком посвященный знаменитому "Бурану" и "Энергии". Посмотрев на "Энергию", мы внезапно поняли, как можно отправить на орбиту подводную лодку. Эту тему мы обсуждали еще по пути в Калугу.


Итого на небольшой музей у нас ушло свыше двух часов. Честно скажу - понравилось очень-очень. БОЛЬШИЕ ШТУКИ и вправду впечатляют. Впрочем, дело не в размере, а в их внешнем виде и идеях, которые они воплощают. Эти штуки летают в космос, ходят по Луне, иногда промахиваются мимо Венеры, теряются на Марсе, возвращаются на Землю. Фантастика. Будете в Калуге - обязательно зайдите, оно того стоит :)

Как я уже говорила, рядом с музеем расположился парк. Еще из окон музея мы заприметили парочку ракет, стоящих на улице рядом со зданием. Попытались пробраться к ним - фиг. В данный момент времени здание музея огорожено забором, вовсю идет стройка. Судя по надписям и стендам, строится "вторая очередь музея". Ну, значит, в этот раз не судьба. Может быть, когда-нибудь потом.
Да и день клонился к вечеру, а было воскресенье. Поэтому мы приняли героическое решение возвращаться в Москву. Героическое - потому что на Киевке мы встали в пробку. Но это уже совсем другая история.
До новых встреч, дорогие друзья. Оставайтесь на нашей волне.

 


оригинал статьи http://svchost.diary.ru/p200044321.htm?oam#more1

 

Вувазик(с)

Обсуждение на форуме: http://www.off-travel.ru/forum/smf/index.php?topic=2988.0