Хорошо, когда появляются ролики подобные этому

Маленькая ремарка - последующий текст будет особенно тяжело воспринять, не посмотрев этот ролик.

Может информация в ролике в корне не верна, но подача материала заставляет задуматься и попытаться покопаться в разных архивах. Спасибо автору за работу! Хорошо, когда у кого-то есть время делать такие фильмы. Все ниже написанное и есть мои некоторые короткие мысли , которые родились благодаря просмотру этого ролика.

Я не буду касаться тем, а был ли Наполеон реальным. А утюжили ли Кремль ядерными бомбами. Эти версии по-своему примечательны. Более того, мне непонятны те, кто воспринимает кусок информации как за вектор движение. Когда вроде бы сейчас несколько людей одновременно копают в разные стороны, и вроде по отдельности у каждого своя история, но если приглядеться, то есть точки соприкосновения, и общая картина вообще третья, вроде как.

Общий смысл видео (автор ролика прямо не говорит, но намекает) – Наполеон в союзе с Александром1 громил некую третью силу, центром которой и была Москва. Но, судя по акварели Федора Алексеева (взято отсюда ) центр весьма убогий и заброшенный, заросший – на 1800 год.



Кто же ошибся. Художник или Наполеон. Художник, который видел, в принципе, полузаброшенный центр (а что говорить о окраинах тогда) или Наполеон, который так стремился в Москву, которая была для него самым важным и значимым городом. Но значимые города не выглядят такими заросшими.

Было немного времени и я пробежался по основным моментам, на который заострил внимание автор ролика. Конечно 90% информации из ролика – это выводы сделанные на основании каких-то картинок и гравюр. Только письмо Наполеона Александру, пожалуй, одно из краеугольных вещей. Все остальное – галопом по европам. Ну, я тоже люблю галоп ))).

Есть ряд гравюр, где обрисованы сценки из захвата Наполеоном Москвы. И все они необычны. Как будто и не Кремль на картинах. Да и вообще видно, что жители чуть ли не приветствуют победителя.

Итак, вражина подошел со стороны Боровицких ворот и заходит в Кремль

Народ такой высыпал посмотреть на захватчика. Вообще видно, что жители особо не прятались, а приняли победителя как положено. Хотя по ОИ царила паника и все аристократия смылась куда подальше. Конечно виден купол с необычным крестом. Стены Кремля – как в средневековых европейских замках.

И одна деталь о родах войск. 3 всадника – посередине казак.

Что он там забыл.

Потом все это поджигается

Ага, купол с необычным крестом горит ярко. Однако есть вторая, почти аналогичная гравюра, где все отзеркалено и купол разлетается в драбадан.

Все эти картинки, к слову, датируются послевоенными годами.

На них видно что всегда французы в Кремль тащат пушку и какой-то гробик. Что в ящике? Или вывозят уже что? По мне , так цветная картинка отражает реальное положение вещей в плане ориентировки предметов и зданий в пространстве.

Вот этот ящик



А вот, в дополнению вышеуказанного казака, некие граждане с бородами, а в руках у них топоры. Выглядят как бояре из палат

Но они тоже идут строем с французскими захватчиками. И тоже вступают в крепость или просто проходят парадом около Кремля.

Если автор ролика указывает, что да, есть такие мужики на гравюрах, с бородами, которые согласно ОИ (офиц.история) не принимали в регулярные царские войска. И в ролике целый отряд с пиками борется с французами, то тут бородачи маршируют с топорами. Ну, получается, смирились защитники Москвы и решили пройтись парадом с французами. Бред? А кто они тогда?

На следующей картинке сплошное средневековье и если б не Верхоспасский собор, то местность не узнать. Тема та же – французы входят в Москву.

И небольшая деталь в нижнем правом углу. Француз гонится за бородатыми мужиками с саблей. Ну отлично. Однако следующий всадник в простой шапке и с саблей тоже рубит каких-то мужиков.

Бей своих, чтоб чужие боялись. Кого добивали-то?

Ну и картина – Наполеон сматывается.

На заднем фоне бада-бум. Все несчастны. Пленному все равно.

Что касается купола с необычным крестом. Я бы не стал заострять на нем внимание – это просто символ, а не проводник всего и вся. Много крестов на литографии 1729 года

В деталях

Просто со времен вхождения Петра1 планомерно уничтожались эти символы. Спустя столетия Большевики также громили церкви и рушили купола с колоколами. И дай им еще 100 лет – мы бы сейчас и не понимали, зачем какие-то крестики на куполах современных церквей и храмов. Все было б уничтожено.

В своем видео, автор ролика, сетует, что все карты и прочие архивные данные возникли после написания романа Толстого.  В лучшем случае спустя десятилетие после войны. Автор вопрошает – ну почему? Что карты сражений публиковались  много позже 1812 года. И вообще, апогей величия войны было лишь в 1912 году, когда было опубликовано львиная часть архивов, воспоминаний и переписки. Но мне кажется, что удивительного в этом ничего нет. Данные Финской войны 1939 года до сих пор малодоступны. О ВОВ было не принято говорить чуть ли не до 60-х, 70-х годов. Вы вообще интересовались что конкретно происходило у нас в стране с момента победы 1945 до смерти Сталина? Между прочим это есть некий информационный вакуум в нашей новейшей истории. Хотя информация вся доступна.

 Мой дед старался обходить тему ВОВ практически всегда. Бабушка упоминала лишь редкие детали.  А уж разного рода архивы и сейчас не полностью открыты для публичного доступа. Так что я не вижу тут заговора масонов, что данные о 1812 года стали появляться спустя какое-то время.

Чтоб понимать вектор движения нужно держать в голове факт убийства Павла. Напомню , что по некоторым изысканиям Павел собрался восстановить империю царей, которая была прервана на Алексее Михайловиче. Но как и Михалыча укокошили западными руками – ибо гнет его надоел, так и Павел окончил свои дни, будучи убитым. Уверен, что теми же западными руками. Плюсуем сюда теорию Степаненко (Чиспа http://chispa1707.livejournal.com/), что последний яркий потоп прошел во времена Екатерины второй (он вроде указывает на 1775год, могу не помнить точно), который значительно ослабил царей и ханов восточнее Казанского царства. Попросту они были уничтожены стихией.



Видимо поэтому, кстати, Екатерина вторая так любила путешествовать. Ага – по сути заново исследовала земли, которые оказались опустошенными после катастрофы.

Но вернемся, к Александру1. Видимо, Павел крупно преуспел за недолгие 5 лет и посему, некоторые части страны оказались на грани отделения от Петербурга, ведь остались доверенные лица, судя по всему мало подконтрольные Центру, т.е. Питеру. Речь о Москве, ага.

Товарищ  Ростопчин имеет неплохую биографию. Копать и копать. И копать одновременно с положением дел во Франции, с которой, видимо все было неплохо. На поверхности вики – «Ростопчин способствовал сближению России с республиканской Францией и охлаждению отношений с Великобританией. Его меморандум, подтверждённый Павлом 2 октября 1800 года, определил внешнюю политику России в Европе до самой смерти императора. Союз с Францией, по мысли Ростопчина, должен был привести к разделу Османской империи» и «В промежуток между фавором при дворе Павла I и назначением в 1812 году на пост московского генерал-губернатора, проживая в своём имении Вороново и в Москве, написал большое количество сатирических комедий. По прочтении в кругу близких друзей автор самолично уничтожал написанное.»

Читал комедии и сразу уничтожал – ничего не напоминает? ))

Другими словами если Павел с Людовигом собирались воссоединить империю царей, то в начале 19 века все поменялось и из старой гвардии остался лишь Ростопчин, брошенный на произвол судьбы 1812 года. Но мы отлично помним такие нестыковки, когда русские штурмовали крепость Орешек (история про завоевания Петра1), в котором, как оказались были шведы с русскими именами и фамилиями. Т.е. по сути русские завоевывали русскую же крепость (из материалов Александра Каса http://istclub.ru/forum/51-%d0%ba%d1%80%d1%83%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b8%d0%bc%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b8-%d1%80%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85-%d1%86%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%b9/) Так вот, Ростопчин был назначен губернатором Москвы аккурат на военные действия. Но, видимо, он и так был главой Московского царства (если так можно сказать). Ведь как еще можно прокомментировать такое странное назначение на столь высокий пост в военное время. И поэтому Кутузов не вмешивался в войну у Кремля – он исполнял волю западников, которые и уничтожали любое упоминание о империи русских царей. Недаром папа Кутузова работал при постройке Петровского дока. Т.е. нельзя было брать Москву руками Александра1 – Наполеон, другое дело.

Кстати вот его общепринятое изображение (Ростопчина)

Ну и конечно, французская библиотека видит немного все по другому. Лицо тоже, а вот одеяние совсем из другой эпохи.

Одна из интересных гравюр с Ростопчиным, которая мне попалась вот такая

подпись к ней гласит

Французы входят в Москву, столица Русской Империи.

 Дада, автор видеоролика, что в начале этого рассказа, подметил этот странноватый факт (про столицу), правда на другой картинке. Что-то в этом есть. Это как недавно наш омский губернатор сказал что сын Ивана Грозного помер на пути из Москвы в Питер (https://www.youtube.com/watch?v=mvSen50SICc) Но мы точно знаем, что в 1812 году столицей вроде всегда был Питер.

Но далее описывается (под гравюрой с Ростопчиным), что Москва это богатейший и красивейший город, крупнее Парижа. А кремль пытались сохранить в целости для вхождения Наполеона. Сам Ростопчин едет встречать захватчика. Но возникает некий диссонанс – если акварели Алексеева показывают нам заросший кремль, богом забытый город. То на гравюрах и описаниях 1812 года Кремль выглядит богатейшим и красивейшим городом, с которым ничего не может сравниться. Кто-то врет.



Исходя из логики – Москва и Кремль должны быть такими как изобразил на акварелях Алексеев. Ведь империя царей давно разгромлена (еще  в 17 веке). Прокатился потоп во второй половине 18 века.  Москва по сути опустошена несколько раз еще со времен Петра1. Но почему у французов сложилось впечатление, что Кремль по-прежнему богатейший и красивейший край? Значит было с чем сравнивать. Значит сохранность Москвы была выше, чем европейские города. По другому я не могу объяснить. И вот этот остров, Москву, который сохранился со времен Тишайшего – решено было отутюжить под ноль. Дабы ничего уже не напоминало о старообрядном правлении. И задача была выполнена – тот Кремль, который мы видим, в массе своем новодел. Строения внутри стен – сохранились единицы со времен Грозного.

Сам Ростопчин скачет в старорусском наряде, с головой от какого-то зверя на крупе лошади

Чтож, видимо действительно Наполеон был инструментом подавления мятежной республики в глубинке России. Его действиям помешал холод, но в целом картина была сложена. Россия осталась под управление Запада вплоть до Николая2. Но как и Михалыча, как и Павла, Николая2 убили и вроде опять стало все возвращаться на круги западных рельсов, но что-то пошло не так и мы получили вторую мировую. Но это уже другая история.

Ну, и почему никому нельзя верить. Вот картинки с одинакового ракурса начала 19 века (1820-1840гг)