Шнурки, мешки, веревки или работаем джеком.

 Многим знакома ситуация: выехал в лес ненадолго на практически стандартном автомобиле, из снаряжения только забывшийся в багажнике Hi-Jack. И на пути машина застревает. Джечить машину за бампера нельзя, т.к. бампера могут быть и пластиковыми и просто декоративными, порогов силовых нет в помине. Остается только  надежда - джечить за колесо. В природе существует весьма дорогостоящий набор Hi-Lift Lift-Mate,который позволяет зацепиться за колесо и вывесить его.

Но, в свое время вас придушила жаба, т.к. в принципе набор весьма специфичный и скорее, вы бы спользовали его очень редко. Зато в багажнике много хлама, и теперь то вам он и понадобится.

Мы провели, фотофиксацию того, что еще может заменить тот пресловутый Lift-Mate. У нас был Hi-Jack, кусочек алюминиевой проволоки, мешок из под сахара, обувь на ногах, изолента, нож и кевларовый трос и машина весом почти в  2 тонны (т.е. предположили, что на колесо приходится порядка 500кг) и диски с мелкой дырочкой.

 


 

 

 

 

 Этап первый. Кевларовый трос.


Скотчем заматываем конец кевлара, чтоб не пушился, и засовываем в дырочку диска.






Гибкие пальцы тут пригодятся. Делаем 2 простых узла-петли. Важно, чтоб эти узлы можно было б просто потом
развязать.





общий вид



проверяем узлы, чтоб они под нагрузкой не развязались. В случае чего, навязываем еще узел для фиксации петли.

Важно, чтоб джек зацеплялся за петли в районе чуть выше диска, чтоб клюв джека упирался именно в боковину шины. Тем самым мы минимизируем возможность повреждения крыльев автомобиля.

Поднимаем, кевлар чуть растянулся, колесо вывешено



Это самый простой способ.
Этап второй. Мешок из под сахара.


Предположим у вас нет ни веревки, ни троса. Но есть мешок из под картошки или из под сахара. Может вы везли бензопилу в мешке. Его можно использовать.



Пожмем руку китайскому брату и начнем действовать. Ножом режем мешок





и получаем такие вот кольца, в нашем случае мы решили, что четыре кольца хватит



Свернули их все в одну кучу и при помощи проволоки просунули через дырки диска. Сделать это было гораздо труднее чем с кевларовым тросом.





приготовились к подъему



но Хайджек разорвал все 4 нарезанных бублика из мешка, колесо даже не сделало попытки оторваться от земли






Тогда мы отрезали от мешка еще 2 бублика. И каждую нарезанную полоску аккуратно сначала свернули в жгут, попутно обматывая изолентой



вот 2 жгута готовы к работе



засовываем, при помощи алюминиевой проволоки, через дырки диска, уже гораздо легче




подставляем джек


и вывешиваем колесо


цель достигнута! И этот этап показывает, что многократно скрученное слабое может выдерживать большие нагрузки.

Этап третий. Шнурки.


Самый интересный этап. У вас из снаряжения ничего кроме Hi-Jack нету. И тут взгляд падает на обувь. А на ней есть шнурки. Что ж - надо пробовать. В нашем случае это были кеды, видимо тоже из китайской республики.

 


Шнурок был ровно такой длины, чтоб можно сделать 4 петли. В дырки диска шнурки засовывались удобнее всего ))



Подставляем джек

и начинаем поднимать колесо



Колесо вывешено!


Вот и обманчивая слабость шнурков. Они сумели выдержать вес в 500кг. Конечно, это самый крайний вариант, но это нестандартный метод самовытаскивания из нестандартной ситуации. И, находясь в лесу, сначала имеет смысл все испробовать, прежде чем идти за трактором, который может быть очень далеко.

Если у вас есть дополнения или пожелания пишите

http://www.off-travel.ru/forum/smf/index.php?topic=1235