Оно так бывает, что сидя в луже под накрапывающий дождик 30 декабря, хочется снега. Да чтоб санки катались, а под ногами не хлюпала жижа, а хрустел снежок белый, а щеки морозил морозец. Зима она для того, чтоб ценить лето. Но в Москве была затяжная осень, правда местами с кусочками снега, но не спасало ситуацию.
Итак, год назад, мы с друзьями порешили, что новый год мы будем справлять там, где он действительно есть. Там, где есть ощущения празника, единения и настоящих эмоций.
И город был предназначен не Великий Устюг, а Тотьма. Замечательный маленький, но очень живой город, что в вологодской области.
Выехали 30 декабря утром, предарительно забронировав номера в гостинице Рассвет (г.Тотьма). Дорога была легкой до Вологды, а после стемнело и мы поняли, как же трудно ездить по нашим дорогам на авто с колесами меньше 31 дюйма. Яма на яме, ямой погоняет. Это про участок от Вологды до Тотьмы. В это время мчались сотни машин к своим дачам и имениям. Но все осложнялось, что дорога была в грязной взвеси, что плотно залепляла фары, что ближний свет выглядел как габарит, приходится включать дальний. Полбатона на хайлюксе маячит спереди, я же держусь на почтительном расстоянии, дабы чтоб не так часто пользоваться омывайкой. Многие (да почти все) едут с дальним, т.к. он хоть как-то помогает видеть дорогу. Сначала ругались, потом смирились, потом сами стали включать дальний.



Наш маршрут:  Москва-Вологда-Тотьма-Вельск-Коноша-Вологда-Москва, что около 2000км пробега.

Визуалы могут сразу посмотреть полную фотогалерею http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=165

Спросить детали маршрута можно тут http://www.off-travel.ru/forum/smf/index.php?topic=2208.0

Все картинки кликабельны в большой размер.

Мы то все удивлялись, как все эти люди безрассудно летят как в последний раз вперед, к новому году. Мало того что не видно не фига, так еще и такие ямы, в которых ухают наши колеса, с содроганием прожевывая препятствия. Как результат таких обстоятельств несильно удивились виду большой аварии порядка 7-10 машин, многие из которых, было видно, уходили от удара в кювет и висли беспомощно на бруствере. Несколько в хлам разбитых авто. Но вроде все были живые, и ДПС на месте. С большой усталостью мы въезжаем в г.Тотьма, где пьем за начало путешествия и падаем спать.

Мы в Тотьме третий раз. Сейчас второй раз зимой. Видно, что снега много, но не так как в прошлом году. Но его реально больше чем в Москве. Становится все спокойнее и радостней.
Отобедав неспешно идем кататься с горок на ватрушке.

 





Прекрасно лепятся снеговики

 

 



А это вид на центр города с горки



Отмечу несколько моментов про город. Есть там прекрасный мост через р.Песья-Деньга. Любопытное название реки кстати, мифология говорит якобы о том, что кто-то из духовных санов шагал по мостику, подскользнулся очнулся гипс. Нет, просто обронил случайно монетку, а так как набор брани и духовенства ограничен некоторыми словами, пришлось сказать "да и пес с ней". Но вот другие источники полагают, что тут просто игра топонимики, т.к. финно-угорское название реки Песь-Еденьга.



В городе развешаны афиши, но вот смысл в них совершенно потрясающий. Особенно если приглядитесь, то видна ошибка, которая возникла возможно только от крайней задумчивости художника на заданную тему.

 

 



напомню, что фото в тексте кликабельны

Улочки города привлекательны и располагают к гулянию.



За несколько часов до нового года, мы пьем как бы кока колу и как бы в антураже мыслительной игры Скрабл.



А сам новый год был встречен на главной площади, рядом с настойщей елкой. К которой пришел буквально весь город. И не надо переживать что далеко идти домой, и не надо переживать, что куда-то не успеешь. Все под рукой! Это то что надо!
Бом-бом - так прошла новогодняя ночь. Я счастлив что так оно получилось!

Когда тело окончательно расслабилось мозг потребовал движухи и мы тронулись в путь. В сторону г.Вельск, город, как оказалось позднее, является, судя по стелле, южной столицей архангельской области. А чтоб путь был интереснее поехали мы туда не по федеральной трассе, а по местным дорогам. Тут надо уточнить момент, из всей навигации у нас была только бумажная карта, купленная по случаю в гостинице в г.Тотьма. И там, нам на радость, в том числе была не только вологодская область но и близприлегающие районы, вместе с Вельском. Итак дорога началась.

 

 



Чем северней тем снега больше


Вот многие интересуются, как выглядят обычне дороги лесные. Можно ли там проехать. Ответ - только на снегоходе. Высота покрова в эту зиму (относительно безснежную) - метр.


По дороге встречаются церкви



А также вот такие церкви, мы думаем что это для староверов, хотя надо уточнять.



Длинная дорожка вывела нас к федералке недалеко от Вельска, уже темнело, но мы были счастливы, что проехали таким путем. Надо скзать что мы были практически единственными авто, кто ездил в новом году по этим дорогам. На дворе 2 января.



В принципе маршрут наш не составляет како-либо навигационной ценности, посему буду отмечать моменты, которые характеризовали некоторые моменты.
Про Вельск мы знали немного и пробелы наши быстро восполнялись. За пару недель до поездки наш друг поведал что в городе есть замечательная гостиница под названием Юрьево подворье, где неплохо кормят и нормально можно переночевать. А еще при въезде мы узнали что Вельск это не просто город, а южная столица архангельской области. Въехали мы хорошо по темну. Надо искать гостиницу, и как в любом городе, который в том числе живет за счет туристов, найти ее оказалось делом небыстрым. Сначала нам попалась гостиница Полярная Звезда или Северная Жемчужина, уж точно не вспомню, но стоит сеё громадное здание на центральной площадке и зазывает неоновыми огнями.

Конечно там было очень дорого для простого ночлега, порядка 1000р в ночь с человека. Но нам подсказали где найти Юрьево подворье. В общем гостиница тоже оказалась красивой и дорогой, да к тому же и мест нет. Но там мы узнали про гостиницу Спортивная. Приехав в Спортивную, мы сразу поняли, что не ночевать нам тут. Эдакий привет из середины 80-х годов. Номера в которых 8 койко мест по 210р с человека за ночь. А запах, какой запах. Все-таки жаль мне спортсменов, в таких амбре наверное и рождаются истинные звезды, но я бы точно слил бы. Одним плюсом было - нам дали адрес еще одной гостиницы под названием Кают Компания. В принципе это частный дом, переделанный под гостиницу с вменяемыми ценами. Но мест не было, однако девушка администратор вежливо помогла нам дозвониться до гостиницы Уют, где нашлись пару свободных номеров, которые были нам удобны. Сама гостиница Уют находится на трассе, не доезжая Вельска, рядом с постом ДПС. Поэтому, если нас спросят, какие впечатления от Вельска вы получили, я смело могу сказать - из окна человеческой гостиницы открывался прекрасный вид на трассу.



В общем я скажу так. Ничего не предназначено в регионах для путешественников и туристов. В основном цены ломовые, комфорта мизер, отношение - через губу. И вот за этим, иногда скотством, надо ехать по сильно разбитым дорогам. Один плюс - бензин почему-то на 2 рубля дешевле (а иногда и на 3) чем в Москве.

Мне нравится, что в отличии от других областей, в архангельской дома красят веселыми красками.
Напомню, что все картинки кликабельны в большой размер.



Мы видели немного солнца



Зимнего солнца



Посмотрите как красит пейзаж и радует глаз





Дорога в туманы



Начинает холодать



А вот тут стопроцентная правильная цветопередача, большую картинку можете найти в фотоальбоме (http://www.off-travel.ru/fotofile/thumbnails.php?album=165&page=4 )
Небо было уже фиолетовым.



И панорама с прекрасного холма (жми на ссылку)

 


Дорога местами с ледяной колеёй или просто сильно бугристая. Сильно трясет.


А вот этот вид меня навсегда заворожил (кликабельно). Это дорога как в небеса, только наоборот. Потрясающий вид.



Дорога путляла и открывались просторы замороженные



Последствия урагана



Местные кстати очень быстро передвигаются по дорогам, но так же часто видны следы в кюветах улетевших с дороги.

Вот еще образец того, как выглядит нечищенная дорога, и можно ли на ней проехать на супер-пупер подготовленном внедорожнике


Наша единственная навигация на эту поездку


Рождество и сказка


Заехав в г.Коноша, мы обнаружили следующие факты.
Там есть 80-ки


Имя аистов закатано в гранит


А еще, стоило Катеньке уронить пирожок, как тут же к нему приделываются ноги, но и в глазах спасибо остается. Мне было жаль, это должен быть мой пирожок.


И вот мы на границе

 


Последнее вразумительной из тех прекрасных мест - это деревня на сказочном пригорке


А дальше наступила тьма и все сильно вымотались по приезду в Вологду. Где как обычно было трудно найти гостиницу, но еще труднее было найти круглосуточную кафешку. Но и в том и другом случае нам помогли местные жители, за что им большое спасибо. Если б не местное население - путешествовать было б вообще нереально, т.к. никакой информации там где она должна быть - нет.

И мы покидаем зимнюю сказку


Ураган был пару лет назад, до сих пор не разгребли


И напоследок, немного лирики.
Вологодская область встречает и провожает не только стеллой но и замечательнейшим знаком (кликабельно)


И так на протяжении 10 км. Вы присмотритесь к рекомендуемой скорости. Вы знаете, когда я ехал в республике Марий Эл и внезапно вышел (даже не появился, а просто вышел) Лось, я ехал со скоростью 40кмч (очень пористые дороги там), так вот и даже это было слишком много для того чтоб спокойно остановится и дождаться пока лось свалит с трассы. Помните - лоси очень тупые животные. Они как коровы, только тупые и медлительные в незнакомых для них ситуациях.

В лесу они носятся как сайгаки, но на трассе - это просто кошмар. Поэтому рекомендуемая скорость конечно лукавит. Если ехать 70, то наверняка вас собъет этот лось.
Но это все сказка, по обочинам в районе тех знаков никаких следов лосей обнаружено не было.
А мы приехали в Москву.

Сухие наблюдения для зимней поездки

1) Ехать только в светлое время суток, или выезжать утром когда темно. Но заканчивать желательно вечером сразу после того как опять стало темно.
2) Пробег по фед.трассам и региональным дорогам комфортен 400-500км в сутки. Дальше резкое накапливание усталости.
3) Пробег по местным (чищенным) дорогам 150-200км в сутки. Дальше резкое накапливание усталости.
4) Машина должна быть либо с колесами от 31дюйма, если меньше, то иметь 1 или 2 запаски в сборе.
5) Заранее все бронировать, никаких экспромтов в маршруте.
6) Иметь несколько видов навигации и мозг.

Январь 2012. 4Aliwd/