луноход

Впечатления «Нивы».

Я на такой тусовке оказалась впервые, новые хозяева, странные личности, толком со мной не познакомившись (как это принято у нормальных людей), потащили меня на соревнования. Именно что потащили, приварили на морду какую-то железяку, прицепили к «буханке» и поволокли в Тверь. Причем нормальные люди сначала пыль бы выбили, грязь смыли, а эти нацепили новые колеса, электроприборов понапихали, а плесень с дверей в последнюю очередь протерли. С тем и тронулись. Дорога ничем не запомнилась, болтаешься на сцепке, подпихиваешь иногда впередиидущего для развлечения. Пока ехали, тросик спидометра накрылся. Вроде ерунда, а хозяева расстроились. Ничего не понимаю! Это же не фары, в конце концов, ну разве так важно знать скорость? Но мы вечером на гонку мы так и не поехали. Насколько я поняла, это называлось ориентированием по легенде. Вместо этого мы чуть-чуть поскакали по проселку встали на ночь. Вокруг костры, везде большие машины ревут. Чувствуешь себя Запорожцем. Неужели я тут самая мелкая? Какая досада. Наутро поехали в Тверь за тросиком. Нашли на дальней окраине магазин, где были-таки загадочные тросики для модели 21212, и поехали меня ремонтировать. Водитель, пардон, Пилот, привинтил новый тросик, вместе со спидометром заработал и прибор Тверьтрип, что привело в бурный восторг пассажира (все-все, больше не буду!), в смысле, Штурмана. И мы поехали на берег реки, на старт рейда. Машин штук пятьдесят. Но сородичи тоже попадаются, что не может не радовать. И тут что-то взвыло, и мы галопом поскакали. Это у них называется ориентирование по карте.

(далее откомментировал штурман)

Старт тот же, что и в прошлом году, на берегу Тьмы. Общий. На брифинге Женя Павлов, застенчиво улыбаясь, сообщил, что зачет с GPS он расценивает как детский, после чего народ быстренько перерегистрировался в зачет по карте, вследствие чего наша конкурентоспособность начала падать. Стартовали, решив не пропускать 1 КП, который был по дороге. На откосе образовалась толпа штурманов, которые судорожно рыскали в поисках «лежащего» КП. Женя подтянулся и посоветовал всем фотографировать поиски. Кто-то догадался залезть на деревянное сооружение, под ним сразу же образовалась толпа желающих отметиться. Я на правах слабой девушки, которая боится высоты, всучила корнет молодому человеку, который и отметил все скопом. И тут началась гонка. Мы, как самые хитрые (как же!), решили не кататься большой тусовкой, а проскакать в самый дальний угол трассы, попутно взяв парочку КП. Много нас, таких хитрых и умных, оказалось. КП на углу поля (по факту поросшего молодняком) брали такой компанией! Но ориентир был четкий, поэтому проблем, кроме как с дыхалкой, не возникло. (Еще одно такое ориентирование, и начинаю бегать по утрам!) Далее завалились на КП6 (на сухой елке среди сухих елок и высокой травки). Надо было залезть на пенек, чтобы его разглядеть. Пока я скакала, подтянулся паровозик, стало ясно, что назад не проедем, поехали вперед. Я решила гнать на дальние КП, что было, наверное, стратегической ошибкой. Но кто знал, что дорога до КП4 будет так размешана! Сразу оговорюсь, что ночью мы потратили больше часа, чтобы пролезть к этому КП. Если бы за нашей спиной не осталось невзятых КП, то пробежка по пересеченной местности под дождем, км туда, км обратно, была бы неизбежна. А так мы плюнули и поехали дальше. Ну да ладно, пока за окном день, мы резво скачем от точки к точке, иногда их даже не надо искать, иногда приходится пробежаться под дождичком. Повеселила точка в ямке (какое-то у нее научное название есть, у ямки...). Нашли методом обшаривания этих ямок, их много было в данном квадрате. В общем, смеркалось, бензин кончался. Решили заправляться. На трассу и обратно, но уже темно. Поехали на точку 21. Нормально нашлась. Я решила, что надо подобраться к 23. Но дороги, что была на карте, не оказалось, перед нами было свежевспаханное поле. Поехали за другими КП на другую сторону Тьмы. Тут нас настигли проблемы. В поисках КП8 мы застряли при переезде через поваленное дерево, дождь к этому времени усилился. Макс газанул, когда мы с Серегой вылезли, чтобы упростить процесс выезда. Мы были с ног до головы в грязи. Но КП нашлось неподалеку от берега. И все. КП7 мучительной загогулиной неотвеченного вопроса привело нас в замешательство. Мы пробежали все дистанции на этой странно отмеченной полосе посадок в поисках трех сосен (в сосновом лесу). Не смешно. Нет его там!!!!!!!!!! Тверьтрип в пятый раз отмеряет метры от поворота, я сижу с линейкой. Мокрые, как курицы в нелетную погоду, мы потратили на ЭТО полтора часа. И не нашли. Мы там были, но луч фонаря не отразился на бумажка КП... Расстроенные, поехали на то самое КП4 (ну, по пути все же поймав КП22 на березе недалеко от поворота). Неудобно было то, что в карте была несостыковка на некоторое количество метров между листами. Как только мне требовалась точная наша позиция, карта говорила четко: вот здесь, между листами! Не очень удобно ночью. Пропущу неудачные эпизоды, я в темноте быстро устала, и мне подсознание подсунуло хитрый арифметический пример: три плюс одиннадцать равно час ночи. И без пары минут час мы принеслись на финиш, я сдала карту, и тут выяснилось, что был еще час. Обидно. В следующий раз заведу будильник, чтобы в голове не клинило. Макс и Серега не поддержали моего порыва отобрать карту у оргов и ехать на еще одну точку. Это отодвинуло нас на 7 место. Но тогда мы решили, что раз за призы мы не боремся, то пора к «буханке» - сохнуть и спать. Что мы и сделали.

Заключение «Нивы»
 

Изверги. Извращенцы. Я по крышу в грязи. Они по крышу (хотя откуда у них крыша), ну по макушку, мокрые и тоже в грязи. Понятно, почему меня не мыли. Но я, как приличная, нигде не сломалась, ничего не потеряла. Даже не застряла в грязи ни разу. За это меня на обратном пути не посадили на строгий ошейник, я катилась до дома сама. Все на меня пялились, хотя из-под грязи даже цвета не видать было (но ржавчины, кстати, тоже). Я тут отдышалась, подумала, и вдруг поняла: а ведь мне понравилось! Еще хочу.

Луноход совместно с Нивой 20.10.06

Ссылка на фото

Сайт организаторов