гелек

Дорога прошла спокойно, обычные утренние пробки, дачники, мысленно проклинающие фуры, которые мешают нормально добраться до 6 соток; дальнобои, вслух по рациям проклинающие дачников, этих «больных», которые каждые выходные полдня стоят в пробке на дачу, а на другой день – в пробке с дачи. Короче, добрались в лагерь, когда Дима Воробьев уже выезжал к месту старта. Поехали и мы. Старт в этот раз был на второй бетонке, так что все проезжающие мимо автомобили притормаживали, глядя на обочину, уставленную машинами в наклейках (завидовали, точно вам говорю!). Макс оправился фиксировать старт участников, а я наблюдала за процессом из машины. Должна сказать, что старт 70 с лишним машин – это очень утомительно, когда это не касается тебя лично. Через час однообразие рева моторов и поз стартующих автомобилей прискучило, но мы не сдались (все для протокола!). Наконец все уехали. Мы сфотографировали карту, справились у Димы, где самая засадно-интересная точка, на что получили ответ, что все сухо и просто. Решили сначала ехать за «Судзуки», который тоже катался, но не поняли их логики движения и отправились гулять самостоятельно. Для начала поехали на точку 10, поскольку она была возле болота. А вдруг! Но «вдруга» не случилось. Зато такое количество бегающих людей я видела на только в своей юности, на спортивных ориентированиях. Пока Макс делал чай с бутербродами, я поучила возможность ознакомиться с повадками разных штурманов. Кто-то выскакивал из машины и четко забегал за нужное дерево, кто-то задумчиво бегал кругами, пытаясь вычислить флюиды, исходящие от точки, кто-то смотрел за действиями конкурентов. Некоторые машины выезжали со стороны болота, но большинство   все-таки ехали со стороны дороги. Подкрепившись, мы отправились на точку 18. Точку нашли не сразу потому что сначала свернули по дорожке правее, в не указанный на карте тупичок (там мы были не первые, судя по разъезженному развороту), а потом некоторое время прыгали вокруг микрополянки, у нас не было детального описания точки, но по карте было заметно, что она где-то здесь. Нашли ее после того, как заметили машину, которая остановилась, штурман исчез, появился, машина уехала. Значит, где-то здесь, решила я. Но КП оказался припрятан в ямке, так что без сакрального знания об этом можно было бы прыгать еще долго (учите условные знаки, в них наше все). Встретили невиданные желтые мегагрибы, подивились и отправились по асфальту наперерез к точке 21. Там мы еще поснимали, полюбовались озером, машинами, подсобрали подберезовиков и решили, что пора бы нам в лагерь, обедать. Далее идет прозаическая часть о буднях в лесу, ее я опущу. Что лично мне понравилось в гонке по карте. Организация. Приехали – брифинг – собрались – уехали. Нет томительного ожидания, когда же, наконец, начнется. Это важный момент. Карта. 500-метровка, на которой прописаны более-менее четкие дороги, нет мелких второстепенных дорожек. Я так понимаю, это была такая задумка, чтобы жизнь медом не казалась. Про легенды ничего не скажу, потому что их не видела своими глазами, все отзывы есть на сайте Крезиштурмана. Мы же далее просто расслаблялись, общались с Серегой и Ильей (Хомяком) с «Внедорог», которые приехали вечером после прокатки трассы ВТ, учились быть ниваводами. На почве ниваводства пообщались с тверскими ниваводами, по техчасти почерпнули много нового. Но самое сильное впечатление произвел Дима (на Калифорнии) из Обнинска. Вечером его «Нива» приехала на веревочке в разложенном виде. Его потери цитирую по его же описанию с форума

Поломки:

Оторван передний мост,
Сломаны оба крепеже моста к двигателю
Срезана шпилька пер. моста.
Разбита правая опора двигателя.
В следствии обрыва моста порваны пыльники привадов перебранные на кануне.
Передним карданом разбит рабочий целиндр сцепления.
Разбит от вибрации задний сальник раздатки.
Согнут задний кардан.
Расыпались подшипники заднего редуктора, его под замену.
Правая полуось кердык.
Заклинила тормоза, как следствие кердык всем колодкам.
Вырван тросик ручного тормоза.
Оторван задний мост, капут всем тягам плюс два аморика.

Наутро мы застали Диму, созерцающего ЭТО. Решили подкинуть его до запчастей в Киржаче, хотя я не смогла вообразить, как сможет ездить машина, если в ней столько всего неисправно. Но Дима оказался конструктором, на момент нашего с ним прощания он собирался крепить тяги вместо амортизаторов и так уже ехать до дома. И ему это удалось, судя по всему. А мы обогатились еще кучей интересной информации на тему нивастроения, хотя, надеемся, что это только начало.

Далее неинтересно, поскольку мы решили не дожидаться награждения, а ехать домой. Общее ощущение от поездки – расслабленность. Но я все-таки предпочитаю напряжение гонки. Хотя такое времяпрепровождение и оказалось в этот раз очень кстати.

Ссылка на фото

Сайт организаторов