Съездила в водный поход в северную часть Карелии.
2 недели провела на карельских озерах Лоухского района.

Карелия - это действительно замечательный край. Край причудливых деревьев, камней и песка.
Расскажу про ту ее маленькую часть, которую успела увидеть за это короткое время... Уж очень хочется поделиться кусочком той красоты, которую удалось увидеть. Возможно, кому-нибудь будет интересно :)

Даты похода: 16-30 июля 2011г.

День 0.
Пятница!
За первую половину рабочего дня умудрилась сделать все те дела на работе, до которых никак не доходили руки в течение всей недели. Это позволило срулить с работы уже в обед, примчаться в свой замечательный подмосковный город и внезапно вспомнить о том, что у меня заканчивается ОСАГО на машину. Хорошо, что вообще вспомнила. Дошла до офиса страховой, оформила новую осагу. Приятно порадовалась ценам, ибо у меня наконец-то случился пункт "старше 22, стаж более 3х лет".
Быстренько дособирала вещи, выкинула всё лишнее, в результате всё необходимое спокойно поместилось в 2 небольших гермомешка. Обняла кота, кот не понял, пожал плечами и пошел дрыхнуть под кровать.

Я взяла вещи и загрузилась в свой УАЗик. Со станции забрала приехавших участников похода в количестве 3х человек и умчалась на дачу под Звенигород к нашему тренеру - собственно, организатору этого похода.
На даче до поздней ночи занимаемся паковкой вещей и архивированием их по машинам. Удивляюсь, зачем нам СТОЛЬКО. УАЗка становится еще более внушительным, а Нива несколько проседает на жопу. В 12 ночи валимся спать.



День 1.
В 4 часа утра сумели совершить чудо - проснуться.
В 5 утра выехали скромной колонной в 2 автомобиля. Груженый трями шкурами, одним "карандашом", 4мя людьми и кучей вещей и продуктов УАЗ и груженая 3мя "карандашами", одной шкурой, двумя людьми и кучей вещей Нива.
Выехали на Большую Бетонку, в Клину - на Ленинградское шоссе. Старая знакомая Ленинградка, с ее трехполоской, иногда колейностью, иногда убитым асфальтом Тверской области, иногда - внезапно адекватным асфальтом. И, конечно, знаменитым Вышним Волочком с его знаменитым светофором и знаменитой вечной пробкой в обе стороны.
Первой идет Нива, совершая такие маневры, что у меня волосы на голове встают дыбом. Её любимое развлечение - начать обгон фуры где-то ближе к концу обгонной полосы. Скрежетаю зубами и периодически хватаюсь за голову. На остановках мягко сообщаю водителю Нивы, что я думаю о его маневрах.
Поскольку перед поездкой я поставила в машину рацию, то весь путь и туда, и обратно радовал дальнобойным каналом. Сполна оценила его прелести и достоинства. Засады ментовских машин, камеры и состояние дороги знала наперед. Кроме того, дальнобои сильно радовали и отвлеченными разговорами. Лучше, чем магнитола =)
В Вышнем Волочке, например, дальнобойщики в течение всей пробки особо эмоционально и красочно выражали свое мнение относительно тех нехороших автомобилей, которые обгоняют пробку по обочине. Лично у меня после таких выражений даже мысли не возникло на обочину сунуться =))
Проехав Вышний Волочек, к 11 часам прибыли в Выползово к остальным участникам похода в количестве 4х человек. Там пообедали мясом лося, которого радушные хозяева пару дней назад случайно сбили на дороге и вот теперь вкусно приготовили. После загрузились по машинам, к нам теперь примкнуло третье транспортное средство - новенькая Лада Приора-калина-хрен-ее-знает-как-правильно.
Ленинградка - оплот цивилизации, сплошной поток машин, куча ментовских засад и постоянные разговоры дальнобоев на канале.
Не доезжая Питера, сворачиваем на А115 в сторону Кириши, едем мимо Волхова. Вот, здесь уже намного интереснее и приятнее - меньше трафик, дорога петляет, красивые пейзажи по сторонам. В районе Волхова делаем остановку и любуемся рекой Волхов.


Там же я говорю, что у меня в машине есть дальнобойный канал, навигатор и самый лучший штурман - и потому возглавляю колонну. Первой ехать в разы спокойнее и приятнее. Наконец-то можно спокойно катить 90 км/ч без всяких жутких обгонов, а просто спокойно расслабившись и наслаждаясь пейзажами вокруг.
После Волхова выходим на Мурманскую трассу, она же трасса м-18 Кола.
Как же она мне понравилась.
Она такая... спокойная и приятная.
Скажу в общем и немного забегая вперед - асфальт там замечательный. Иногда - есть убитые участки, но это только иногда. Еще иногда идут ремонты дороги, сужение до одной полосы, из-за чего возникают небольшие пробки. Но зато отремонтированные участки чувствуются сразу и безумно радуют - хороший приятный асфальт. По одной полосе в каждую сторону. Что интересно, наиболее убитый асфальт на трассе в Ленинградской области, а как только проезжаешь границу областей и большую надпись "Республика Карелия" - асфальт становится чудесным. И продолжает дальше только радовать.
Удивило, что на трассе в большинстве своем идет прерывистая линия разметки. На многих подъемах, спусках, поворотах, где, по идее, обычно нарисована сплошная - здесь обгон разрешен. Сплошная и соответствующий знак имеются только на совсем уж стремных и откровенно опасных участках. А так - обгоняй не хочу. А обгонять приходиться достаточно часто - хоть трафик и не такой уж большой. Обочины как таковой нету, фуре, едущей 30-40км/ч, подвинуться просто нереально. Ну ничего, участков для безопасного обгона тоже хватает с лихвой.
А еще там есть эстакады для осмотра и ремонта машин.
Как-то давно я задавалась вопросом, почему у нас нигде нет эстакад (такой вопрос возник по возвращении из Абхазии, где их было полно вдоль трасс). Оказывается, есть, я просто не бывала в соответствующих местах. На трассе видела много площадок для отдыха, где обычно стояли дальнобои, и на них были добротно сделанные эстакады. Очень порадовал этот момент =))
И, конечно, особенно интересно наблюдать за тем, как изменяется природа. Как привычный подмосковный лес постепенно изменяется и становится совсем другим. Как совсем другими становятся болота, появляются камни в огромных количествах. Всё чаще висит знак, предупреждающий об опасной обочине, всё чаще сразу при съезде с полосы идет резкий обрыв вниз. Периодически вокруг можно наблюдать болота и опоры ЛЭП, стоящие на внушительных платформах.
Но встречался периодически и негативный момент - пламенный привет и лучи поноса соответствующим придуркам. Иногда вдоль дороги встречались нагромождения камней - удивительной красоты пейзаж. И все эти камни были исписаны всякими разноцветными надписями из серии "я здесь был, вася тоже, привет такой-то город такой-то год". Руки бы поотрывать, такую красоту - всю испоганили.
Мы пересекли границу Карелии и совсем скоро сделали остановку на ночь - с трассы есть съезд в лес и небольшая оборудованная стоянка. Там разбили лагерь на переночевать, сготовили ужин и легли спать.
За день прошли 880 км.



Стандартное возвышение дороги над лесом


Рядом со стоянкой - вода...



Знак был повешен для еще большего устрашения окружающих, чтобы не рассла*лялись =))


День 2.
Мчались дальше по замечательной Мурманской трассе.


На дальнобойном канале после Ленинградки здесь царит непривычное молчание, иногда прерываемое разговорами. Изредка сама спрашивала что-либо у проезжающих навстречу дальнобоев. Нравится стиль их общения. Они всегда и обязательно в конце разговора желают друг другу хорошей дороги, удачи, всего хорошего и т.д. Замечаю ментовскую засаду, через некоторое время навстречу едет дальнобойщик, фарами моргать не вариант - до ментов-то еще пиликать и пиликать.
- На Питер, 665й км, машинка работает.
- Спасибо. У тебя до Лоухов чистенько было.
- Спасибо. Хорошей дороги.
- И тебе. Аккуратно. Не гони.
Пообедать останавливаемся сразу за мостом через реку Сегежа. Удобная площадка для отдыха и живописные пейзажи вокруг.



Маленькая речка Сегежа))


Обочины дороги продолжают радовать прекрасными карельскими пейзажами


Ниве бака в 40 литров не всегда хватает, канистра - ее спасение


Ну как же не выложить фотографию своего любимого красавца =))


Периодически по трассе встречаются родники, обозначенные соответствующим знаком


На заправке под Кемью встречаю колонну автомобилей с УАЗбуки, о чем говорят соответствующие наклейки, здороваемся, перекидываемся парочкой фраз. Ребята говорят, что едут на Рыбачий. Желаем друг другу хорошей дороги.
Не доезжая Лоухов, сворачиваем на грунтовку по указателю на Амбарный.

Асфальта здесь уже нет, тянется скучная и тряская стиральная доска.

Ничего, это недолго, что-то около 12-15 км - и вот приезжаем в поселок Боярская.
Итого за день пройдено еще 720 км.
Машины оставляем в поселке под присмотром одного местного жителя - видимо, это у него такой своеобразный небольшой бизнес, не мы же одни такие туристы. У него живет забавная собака, которая лает и прогоняет всех, кого не знает и кого не опознает хозяин. Нас опознал, в связи с этим собака тусила в стороночке, но всё равно косилась :)
Боярская - небольшой поселок с жд-станцией. Кажется богом забытым. Находится на озере Боярское.

{mospagebreak}

Мы разгружаем машины, на берегу озера пакуем вещи по гермомешкам и собираем байдарки. К этому времени уже наступает ночь.
Ах, ночи, карельские ночи. Белые-белые.
Они мне очень даже понравились))
Ночью светло. Днем светло, ночью светло. Начинаешь теряться во времени, спасают только часы. Смотришь вокруг - кажется, солнце куда-то немножко делось, наверное, вечер наступил - а часы говорят, что уже второй час ночи. И фонариков никаких с собой не надо, и так всё отлично видно.
Забегая вперед, скажу, что в крайние дни нашего там пребывания, ближе к августу, ночи всё-таки стали уже более темными. То есть ночью стали появляться хоть какие-то сумерки.

Глубокая ночь на севере Карелии


Процесс наших сборов в этой глубокой ночи


Карта у нас тоже была


Байдарки мы собрали, и в ночи помчались по озеру до ближайшей хорошей стоянки. Нашли минут за 30. Разбили лагерь, поели, спать легли под утро. Дул пронизывающий ветер и сдувал всех насекомых, что безмерно радовало.

День 3.
Весь день прошел на стоянке на Боярском. Поскольку спать легли под утро, то за первую половину дня неплохо отоспались, а вторую половину дня удалось посвятить прогулкам с фотиком и ловле рыбы. Именно таким образом меня подсадили на рыбалку. Узнала, что такое ручейник и как вытаскивать окуней. Собственно, окунь стал моей первой пойманной рыбкой :) (далекое детство и ротаны из прудика за рыбалку не считать :D )

Ни одна фотография сполна не передает всего объема той красоты, которую видишь вокруг себя








Наш скромный лагерь, укрытый красотой карельского леса


Ловись, рыбка


Погода безмерно радовала. Стояла теплая, солнечная погода. На нашей стоянке дул пронизывающий ветер, однако стоило уйти на другую сторону острова - там царили тишина и покой, припекало солнце. Забегая вперед, скажу, что всю первую неделю в основном стояла жара, изредка шли недолгие ливни. Вторая неделя похода выдалась более прохладной и пасмурной, дожди тоже зачастили.
Что касаемо комаров, мошек и всяких подобных слепней - с ними повезло и их было не особо много. В подмосковном лесу иногда бывает больше. За весь поход истратила только половину баллончика "Гардекса". В общем, вполне терпимо, хотя в некоторые моменты они досаждали - но не критично.

День 4.
Ходовой день.

Прошли оз.Боярское - оз.Большое - оз.Кулежма - вышли в Пиртозеро (за глаза получившее название Спиртозеро).

В перерывах между греблей пыталась унести с собой кусочек Карелии на карте памяти фотоаппарата





На небольших речушках между озерами встречались красивейшие пороги





На выходе из сПиртозера вновь встали на стоянку.


Весь вечер опять посвятили рыбалке - вовсю ловили окуней и плотву. Выцепили со дна одного маленького налима. Посмотрели и отпустили обратно.

День 5.
День стоянки. С утра приготовила пшенку, которая, зараза, умудрилась пригореть, в связи с такой депрессией у меня разболелась башка, поэтому на пол-дня укопытала дрыхнуть в палатку.

День 6.
- А что ты делаешь завтра вечером?
- Гребу (с)

Ходовой день. Шли от Пиртозера по рекам, не обремененным названиями, через поселок Амбарный.



Встали на стоянку перед озером Заячье после второго порога.
Порогов здесь было несколько, некоторые проходили проводкой, некоторые просматривали, грузились в байдарки и проскакивали на авось. Наш экипаж двух раздолбаев с пофигистом-капитаном и матросом-не-взявшим-очки периодически налетал на особо хитрые камни, но в общем и целом сложилось ощущение, что нас бережет некая высшая сила, а потому мы до сих пор не только не кильнулись, но даже не пропороли байдарку.


Зато крайний порог под бурные аплодисменты остальных участников мы умудрились пройти на "отлично" какими-то чудесами анархии на корабле.

Один из порогов, байдарки перетаскивали по его краешку




В Амбарном случилось страшное - женщины дорвались до магазина. Они всей своей массой утверждали, что не хотят, чтобы мы все, бедные голодные участники похода, питались сухарями, а потому пойдут и купят хлеб. А женщины, дорвавшиеся до цивилизации, - это в принципе страшная вещь. Долго ждали их возле байдарок, я обфотографировала уже всё что можно вокруг, а они всё не появлялись. Разговорились с местными. Обсудили состояние рек и озер, какая рыба, где и в каком количестве ловится. Спросили, чем они тут живут. Мужик сообщил, что основная занятость - конечно, ЖД. Больше особо нечем (собственно, как и в Боярской, где мы машины оставили).
К тому моменту появились наши женщины с еще большей массой - из магазина они припёрли целую коробку чего-то непонятного, что привело нас в ужас. Единственной ценной вещью, найденной в коробке, оказалось мороженое, которое мы тут же с удовольствием слопали. Все остальные покупки логике не поддавались. Пиво, квас, ВОДА... Ответ на свой вопрос "а зачем покупать ВОДУ в ВОДНОМ походе?" я не получила. Нет, логика женщин не поддается осмыслению.
Путь проделали по приятной жаре, а как только встали на стоянку и растянули тент над кухней - бахнул ливень минут на 20. Спасибо погоде, что дождалась тента, прежде чем разразиться водой с неба =))

День 7.
Стоянка. Отобрала у кого-то спининг и заценила все его прелести. Поначалу цеплялась блесной за камни, затем приспособилась и прочувствовала весь его позитив. Вытащила свою первую щуку.


Прогулялась до зимника и местного болота. Сколько этим зимником уже не пользовались определить не смогла. Да и для чего именно он здесь был нужен... может, лес когда-то к рекам подвозили, а, может, и другие цели имелись. К слову, в здешних озерах и реках полно топляка - последствия того, что когда-то лес сплавляли по рекам.
Болото... в трясину, конечно, не полезли, но где возможно было - по болоту прогулялись. Вызывает почему-то какие-то необычные и неоднозначные чувства... вроде болото, а ведь захватывает какой-то своей особенной красотой.



Во второй половине дня развлекали себя кулинарными изысками - жареной щукой, оладьями, вареньем из черники. Стала опасаться за свое физическое состояние - с такой малой физической активностью и такими шикарными харчами - разжирею же! :D
Погода была похожа на предыдущие дни - днем стояла жара, вечером прошел очередной ливень.


Поражаешься тому, как умудряются здесь расти деревья. Вот уж точно "жить захочешь..."


{mospagebreak}

День 8.
Ходовой день.



Прошли озеро Заячье - оз.Овечье - волок на оз.Ульманга.
Ульманга находится в стороне от маршрута, на это озеро народ ломанулся исключительно по причине того, что там хорошие стоянки и редко кто бывает, мол, хочется там потупить пару денечков. Овечье и Ульмангу связывает небольшая речушка, непроходимая для байдарок - слишком мелкая и завалена камнями и деревьями.
Половину речки волочились. Перетащили байдарки и все вещи. Я с огромным удовольствием прогулялась туда-обратно несколько раз пешком. Внезапно осознала, что безумно соскучилась по горам. Поняла, что водные походы (первый раз пошла в водный, было интересно попробовать, что же это такое) - это несколько не мое, слишком много лишних и ненужных вещей и слишком нежны байдарки. Я больше люблю пешие автономные походы, они более мобильны и более интересны. Хотя каждому свое, фломастеры - они же все разные :)
Вторую половину речки проходили на несильно загруженных байдарках. Вначале даже пытались грести, но в результате пошли проводкой, ведя байдарочку за собой на веревочке и погружаясь в реку по яйца))
А к речке больше всего подходило описание "карельские джунгли".


На Ульманге встали на стоянку.
С этого дня погода всё больше была пасмурной, хотя всё равно было тепло.

День 9, 10.
Двухдневная стоянка на Ульманге.





Народ делал баню, я гуляла по близлежащим окрестностям с фотиком, иногда мы ловили рыбу, обитающую здесь в каких-то неимоверных количествах. Окунь, плотва, щука. В один из вечеров клев был такой, что наловили окуней на 2 пятилитровых бутылки - и то выбирали только крупных, мелких выпускали обратно в озеро. Иногда создавалось впечатление, что мелким окуням по кайфу летать по воздуху, а потому они специально делают круг почета и опять глотают блесну. Спининг можно было даже не закидывать, а просто опускать блесну в воду, как удочку.
Окончательно убедилась, что на нашем маршруте сотовая связь есть буквально везде. По крайней мере, Мегафон. Впрочем, оно не удивительно, ведь все озера находились в принципе не так далеко от населенки. Просто я к такому не привыкла... я же привыкла забираться в те места, где сотовая связь, как правило, отсутствует. А тут - как телефон не включишь, мегафон ловится и присылает всякие дурацкие смс-ки со спамом и списком, кто пытался мне звонить =)


Погода радовала пасмурностью, теплом, периодическими дождями, ветром, а иногда - ярким солнцем. Сильный ветер поднялся на второй день, превратив спокойное озеро в этакое море с волнами-барашками :)





Белые ночи продолжают играть с нами шутки - вот так засидишься у костра за приятной беседой и воспоминаниями о былых подвигах - а на часах уже внезапно 5 утра. На озере - какой-то морской бриз, звук прибоя, кричат чайки, в очередной раз прилетевшие за внутренностями выпотрошенной рыбы. А вокруг - светло и светло, ну, может, самую капельку темнее, чем в полдень. И непонятно, то ли слишком поздно спать ложишься, то ли слишком рано...

День 11.
Ходовой день.


Сначала проводкой, затем волоком вернулись с Ульманги в озеро Овечье. Оттуда по реке Пулома спустились в Энгозеро и прошли до острова Елмангский, где встали на стоянку.

Яркий пример "жить захочешь - не так раскорячишься"


К августу ночи становятся все более "ночными", а закат больше напоминает закат, а не "низкое ночное расположение солнца"



День 12.
Ходовой день.
От острова прошли дальше по Энгозеру, не доходя поселка озеро покинули, свернули в сторону реки Калги и оз.Песчаного, встали на стоянку, к которой было возможно подъехать на автомобиле.
Это оказалась первая стоянка, которая произвела очень удручающее впечатление. Сразу почувствовалась близость населенки - срач, однако...

День 13.
С утра пораньше мы, трое водителей, покинули лагерь и отправились пешком в близлежащий поселок Энгозеро - около 40-50 минут неспешного шага. В задачи остальных участников похода входило свернуть лагерь и собрать байдарки.

Туманное карельское утро


Дороги в окрестностях поселка


Поселок Энгозеро



Местный магазин. Был закрыт в столь раннее время


Впечатление, как будто для камня использовали сварку =))


Жд-станция Энгозеро



В нашу задачу входило добраться до автомобилей и вернуться к месту стоянки. Из Энгозера до Боярской ходят электрички с завидной периодичностью - целых три раза... в неделю. Вторник, четверг, воскресенье. Электричка идет из Кеми, в 9:20 утра прибывает в Энгозеро состав из 4х вагонов, кондуктор в электричке продает нам билеты. До Боярской электричка едет не столь долго - минут 50, делает много остановок посреди леса с неизвестной целью, останавливается в Амбарном, затем вновь несколько раз в лесу, затем в Боярской. И улетает дальше, до Лоухов.
В Боярской забрали машины, расплатились с радушным хозяином-хранителем (одна тыс.руб.) и поехали обратно за Энгозеро в наш лагерь. Автомобильная дорога идет практически вдоль жд-дороги, представляет собой отсутствие асфальта и легкую стиральную доску, периодически перемежающуюся камнями и ямками-кочками.


Иногда попадаются бревна, закопанные поперек дороги - видимо, чтобы дорога не уходила вниз в здешних болотистых условиях... Расстояние - около 40 км, едем не очень быстро, т.к. Лада здесь быстро летать не желает и приходится подстраиваться под ее темп.
От этой дороги непосредственно к стоянке уходит каменистая тропинка в лес - около 500 метров камней и булыжников. Ладу оставляем на дороге, а я на УАЗке и тренер на Ниве приезжаем непосредственно в лагерь.


Проверка технического состояния автомобиля перед обратной дорогой "нырок под капот" =)


А потом опять отмывать руки от подкапотного пространства =))


В лагере царит тишь и благодать - палатки не свернуты, байдарки не собраны, а народ желает обедать.
В результате, сборы растягиваются на какое-то совершенно уже неприличное время, выезжаем мы очень поздно. От Энгозера выезда на трассу вроде как нету, хотя дорога куда-то уходит дальше - но якобы там есть разрушенный мост и непреодолимая для Лады речка. Проверять не рискуем, возвращаемся в Боярскую, выезжаем на Мурманское шоссе от нее. Народ желает стоянку под Гирвасом и мы, водители, совершаем нечто невозможное - за вечер отмахиваем 500 с хреном километров. Белые ночи постепенно сходят на нет, да и движемся мы на юг, а потому ночка выдается непривычно темной. Непривычно слепят глаза фары встречных автомобилей, непривычно начинает болеть голова, хочется всех ненавидеть из-за долгих сборов, и только УАЗка тихонечко урчит двигателем, успокаивая и настраивая на позитивный лад, да штурман ведет со мной непринужденные веселые беседы, чтобы случайно не начало тянуть в сон. Я открываю форточку в машине и ловлю рукой набегающий поток слегка холодного воздуха, свистит ветер, обтекая квадратный кузов машины да скрипит багажник под нерассчитанной на него тяжестью байдарок. В ночи мы прилетаем под Гирвас, в ночи включаю танковые фары и гоняю по лесным дорогам в поисках этой злосчастной стоянки. Находим. Сил хватает только на то, чтобы очень быстро поставить палатку, закинуть туда пенку и спальник и пойти спать.

День 14.
Утро радует красивыми пейзажами вокруг и совершенно не радует медленностью сборов. Мы со штурманом уже 1,5 часа как готовы ехать, а остальной народ никак не может допаковать свои вещи.
Дао, я познаю дао, дзен и о великое спокойствие и только спокойствие.
День посвещаем интересным местам, но поскольку утренние сборы сильно затягиваются, заехать успеваем только в 2 места - на Кивач и в Петрозаводск.
Кивач - водопад и музей-заповедник. Вход - 80 рублей для взрослого и 40 для детей и студентов. На Киваче - большое количество автомобилей на парковке и не меньшее количество людей возле водопада. Все ползают вокруг по камням, иногда норовят упасть, но продолжают ползать, фотографируются, фотографируются и опять фотографируются. В связи с этим красивую фотку отдельно водопада сделать не получилось - люди из моего кадра никак не хотели уходить :)


Возле водопада с удивлением встретили девушку из нашего московского тира - вот это да, мир тесен! Нет, мы знали, что она тоже поедет примерно в это время в Карелию, но чтобы оказаться вот так в одно время в одном месте... тесен мир, да, а Карелия еще теснее))
На территории заповедника так же расположен дендрарий, рядом с каждым деревом стоит соответствующая табличка, рассказывающая о том, что это за дерево и с чем его едят :)



Так же имеется небольшой музей, посвященный водопаду и его окрестностям. Особенный интерес для меня представили фотографии водопада, каким он был раньше. Фотографии начала 20го столетия, картины художников 18 и 19 веков... красиво, водопад был совсем другим, то, что сейчас является смотровой площадкой - раньше было покрыто водой. И особенно поразили фотографии Кивача зимой...


Со штурманом вернулись к машине, пока ждали остальных, отрегулировали танковые фары на моем УАЗке. Мимо с парковки проехали два грязных УАЗ-Патриота и не менее грязная Нива - побибикали нам, мы в ответ помахали руками :) Наши везде)))
А чуть позже сюда приехал УАЗ-Барс и начал нам не менее радостно бибикать. Ба! Судя по наклейке - тоже ребята с УАЗбуки! С удовольствием поприветствовали друг друга, пообщались, посмеялись, поделились, кто куда и с какой целью едет :) Вот уж Кивач, ну Кивач, просто место встреч! :)
Следующей нашей целью был Петрозаводск.


К сожалению, дело шло уже к вечеру и на Петрозаводск удалось отвести буквально час времени.


Прогулялись по набережной Петрозаводской губы Онежского озера. На каждом шагу - палатки с предложением экскурсий на Кижи, Кивач. Сама набережная - красиво сделана, на каждом шагу - изваяния какого-то авангардного стиля))



По озеру вовсю гоняют суда на подводных крыльях - первый раз увидела такую штуку.



Утки-серфингисты =)


Жаль, что времени было в обрез, даже до конца набережной не успели прогуляться... загрузились по машинам, заехали в магазин за карельским бальзамом (я в алкоголе не понимаю, но в качестве сувенира - самое оно :) ) и помчались дальше по Мурманской трассе, на стоянку встали рядом с границей Карелии и Ленинградской области - там же, где стояли в первую ночь.

День 15.
Долгая автомобильная дорога домой. Я познала Дао, а потому бОльшую часть дороги до Москвы ехала со скоростью 80км/ч, наслаждаясь спокойствием и неторопливостью минут, много раз мысленно благодарила своего штурмана за умение сказать правильные слова, с удовольствием постояла в пробке в Вышнем Волочке, радовалась урчанию своего замечательного двигателя на своем замечательном автомобиле.
Обратный маршрут был таким же, как и маршрут "туда" - с Мурманской трассы мимо Волхова на а115, затем Ленинградское шоссе и его знаменитая трехполоска, разговоры дальнобоев в эфире радиостанции, неспешный перекус бутербродами прямо за рулем, периодические остановки и очень много новых мыслей, идей и пожеланий самой себе на будущее...

Стоит ли побывать в Карелии?
Да, стоит.
Так же, как стоит побывать и в других местах нашей необъятной родины.
Там деревья, камни, болота и песок.
И своя особенная красота природы.

Про мой автомобиль.
УАЗка не подвел :)
Дорога "туда" составила 1600 километров, дорога обратно - 1800 километров. Итого 3400 км. За весь путь капот открывала только для того, чтобы проверить уровни жидкостей и долить масло в двигатель, если это необходимо. Масла УАЗка скушал около литра, не больше. Сама себя за рулем чувствовала превосходно - поняла, что нет никакого ужаса в том, чтобы в одно рыло без сменного водителя (а хрен я кому руль своего УАЗки доверю :) ) отмахать столько километров. Главное - грамотно распределить время преодоления каждого участка... и любить дорогу. Любить трассу, любить природу по обочинам, любить тяжелые педали УАЗки, легкую коробку передач и большой и приятный руль. И просто ехать, наслаждаясь каждым километром и своим любимым автомобилем...

Есть, есть у нас красивые и замечательные места. И рядом, и дальше, и совсем далеко.
Надо просто взять и поехать туда... и увидеть своими глазами... и запомнить, какие они.
И хранить их. В своей душе.